ПРИНЦИП 5 СЕКУНД

http://this-is-happiness.ru/post/96378196519 http://this-is-happiness.ru

Существует такой принцип, который называется “5 секунд молчания”. И есть 2 вида реакции, когда мы сталкиваемся с проявлением негативных эмоций ребенка.Первая – это либо сделать внушение ребенку, упрекнуть его в том, что он не имеет должных качеств, или неблагодарен, или еще что-то, или постараться его развеселить или отвлечь, тем самым мешая естественному процессу переживания эмоций.

Второй способ – это попробовать понять то, что он чувствует, и эти 5 секунд молчания являются тем временем, чтобы переключиться с одной программы на другую, с программы “мистер все улажу”. Матери очень часто ведут себя относительно к детям так, как ведут себя мужья относительно к ним, т.е. дают решение вместо эмоциональной поддержки, что на самом деле не сильно помогает. Итак, в ситуации, когда, например, ребенок сильно расстроен чем-то, огорчен, или плачет, проявлением эгоистического решения может быть фраза: “Не плачь!” или “Не плачь, ничего страшного не произошло!” Вместо этого – 5 секунд молчания, для того, чтобы переключить программное обеспечение, и вместо совета, упрека, или какого-то морального наставления, просто, оказывая поддержку, сказать: “Я понимаю. Ты разочарован”.Вместо фразы “Не волнуйся”, когда мы видим, что ребенок чем-то обеспокоен, выдержите паузу, попробуйте сказать: “Да, не легко. Я знаю, как ты обеспокоен”. Вместо фразы успокоения, что-то вроде: “Ну ничего! Завтра уже все будет в порядке”, “До свадьбы заживет”, сделать паузу 5 секунд, переключить программное обеспечение. Понять, что в данном случае ребенку не нужно такое вот ложное воодушевление, не нужно объяснять, почему он не должен себя так чувствовать, и сказать: “Действительно, я понимаю, тебе тяжело. Мне бы тоже было очень грустно, если бы со мной такое произошло”. Вместо фразы: “Ну ничего страшного”, выдержав паузу 5 секунд, мы можем сказать: “Я знаю, тебе больно. Иди сюда, я тебя пожалею. Или просто: “Иди к мне”. Потому что обычно, когда ребенку плохо, фраза “Иди к мне” сама по себе означает, что сейчас я получу поддержку. “Ну что поделаешь – это жизнь!” – еще одна фраза, которую, может быть, кто-то из нас говорит детям, для того чтобы сделать их сильнее, или увеличить их философское понимание жизни. “Это жизнь!”. Пауза в 5 секунд и дальше фраза: “Ты совершенно правильно сердишься. Я бы тоже сердился”. Вместо фразы: “Могло быть и хуже”, 5 секунд паузы: “Я вижу, тебе страшно. Я вижу, ты не на шутку испуган. Тебе страшно. Я бы тоже боялся”. “Ну ничего, следующий раз получится” – еще 1 из шедевров “мистера все улажу”. 5 секунд пауза и дальше: “Если бы со мной такое случилось, я бы тоже был очень расстроен”. Ребенок может в этих ситуациях не поддержать ваше сочувствие и продолжать говорить о других негативных эмоциях. Помните, что это абсолютно нормально, он в процессе. То есть, своей поддержкой вы открыли кран этих негативных эмоций, потоку негативных эмоций дан выход. То есть, все сделано правильно.

Это не говорит о том, что этот принцип не функционирует, или вы неправильно его поняли. И нужно запомнить, что относительно проявления негативных эмоций логика значения не имеет, в данном случае, нужна просто поддержка. Положение вещей таково, что у детей обычно более ярко выраженные эмоции, чем у взрослых, поскольку до 9-ти лет не развита способность размышлять. То есть, эмоции проявляются более спонтанно. Разумом дети не могут справиться со своими негативными эмоциями. Им необходим разум другого, более сильного, старшего человека, который при этом был бы эмоционально заинтересован, испытывал бы любовь к нему. Родители часто не могут оценить силу огорчения ребенка. Поэтому, лучший способ поддержки в данном случае – поверить. Поверить, что у ребенка есть серьезные основания так себя чувствовать. Пусть даже эти основания нам, взрослым, с развитым логическим мышлением, с философскими установками, кажутся нелепыми. Но эмоции детей не являются детскими, эмоции являются эмоциями. Поэтому самый лучший способ поддержать, проявить свою любовь – это поверить, что у ребенка есть серьезные основания так себя чувствовать.

Из лекции Дети с небес Руслана Нарушевича

o3Yuh8TB3_Q.jpg

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s